Главная » Статьи » Дела казачьи |
В
Политика
увеличения казачьих войск проводилась и в дальнейшем. Граф И.Ф. Паскевич, как и
его предшественники, полагал возможным и необходимым обратить всех казенных
крестьян Кавказской области в казачье звание. В 14
февраля Продолжалось
интенсивное заселение Лабинской линии. Так, в Главным
колонизационным элементом линии, следовательно, являлось линейное казачество,
хотя были представлены и другие группы переселенцев. Так, с В
50-е гг. XIX в. было начато устройство новой оборонительной линии по р. Уруп.
При заселении новых урупских станиц (Бесскорбная, Отрадная, Удобная, Спокойная
и др.) основную массу переселенцев составили линейцы. Так, станица Отрадная
была устроена в В
середине XIX в. система постов и укреплений Кавказской линии в междуречье Лабы
и Кубани выдвигается к предгорьям Кавказского хребта. В 1859 - 1861 гг. в
верховьях рек Лабы, Урупа, Зеленчука возникают станицы: Зеленчукская,
Кордоникская, Сторожевая, Преград-ная, составившие Зеленчукскую кордонную линию.
Заселение линии на Лабе приобрело столь широкий размах, что с Жизнь
казачьего населения на Линии оставалась все время напряженной. Потери во время
походов против горцев были значительными. Казачья служба продолжалась от 20 до
50 лет, а фактически всю жизнь. Неоднократно Кавказский регион поражал голод.
Особенно неутешительным был Тем
не менее местные власти вынуждены были часто выделять необходимое количество
провианта для прибывших. Например, в сентябре Заключительный
этап военно-казачьей колонизации Закубанья был начат в 60-е гг. XIX в. Для
основания станиц в нагорной полосе Северо-Западного Кавказа потребовалось
большое количество переселенцев из линейных станиц. Например, в станице
Бесленеевской, созданой в В
этническом отношении линейные казаки представляли собой достаточно разнородную
смесь, но доминировала среди них великорусская культурная традиция.
Определенное влияние на формирование устоев культуры оказала культура адыгов, а
также старообрядчество. Время с конца XVIII до середины XIX в. характеризуется
нарастающим взаимовлиянием российского и адыгского населения в рамках
многогранного процесса интеграции народов Кавказа в состав российского
государства. Этот процесс включал в себя не только военную агрессию, но и
торговые, дружеские и даже родственные отношения между обеими сторонами. Многие
казачьи семьи брали на воспитание осиротевших детей горцев (в том числе и в
рамках аталычества). Взаимное культурное влияние усиливалось через браки.
Например, давалось разрешение на браки казаков с горянками с выплатой
правительством «свадебного» пособия. Поддерживалась традиция куначества с
закубанцами. Казачки перенимали у горянок новые способы приготовления пищи.
Горские элементы проникали в модели одежды и обуви. Казаки приобретали
кавказские породы скота и лошадей, а также огородные и полевые культуры. В
Кавказском линейном казачьем войске происходили как взаимодействие и унификация
локальных вариантов южнорусской культурной традиции, так и интенсивные
русско-украинские ассимилятивные процессы. Несмотря на большую этническую
пестроту, среди кубанских линейцев очевидно ведущее значение южнорусской
традиции. В целом можно говорить о складывании в XIX в.
русской этнографической группы на СеверЗападном Кавказе. Она формировалась в
тесном взаимодействии с украинской этнографической группой, представленной
черноморским казачеством. Этому способствовали совместная служба, общность
военно- политической
обстановки на Кавказе, близость славянской культуры, православное
вероисповедание, смешанные браки, совместное освоение Закубанья,
являвшегося зоной наибольшего этнического смешения. Здесь кавказская
администрация поселяла южнорусских однодворцев и государственных крестьян,
линейных кавказских, малороссийских, азовских, донских, уральских, оренбургских
казаков, нижних чинов и офицеров регулярных войск. Постепенно происходил
процесс становления нового самосознания и самоназвания, связанного с
территорией Кубани: «кубанцы», «кубанское казачество». Самосознание проявлялось
в официальном делопроизводстве, в фольклоре и других блоках традиционной
культуры. Осознавая себя как часть русского этноса,
казачество Кубани одновременно осознавало и свое отличие от него.
Российское правительство создало необходимые условия для зарождения
этногенетических процессов, приведших к возникновению новой восточнославянской
общности -субэтноса кубанское казачество. Это было
официально закреплено указом Александра II от 19 ноября Таким
образом, с конца XVIII в. вплоть до вхождения линейных казаков в Кубанское
казачье войско, российское правительство проводило политику укрепления
Кавказского линейного войска, дальнейшего расширения военно-казачьей
колонизации Северо-Западного Кавказа. В течение длительного времени линейное
казачество пополнялось различными группами населения, главным образом,
выходцами из внутренних губерний России, и путем зачисления в казачье сословие
казенных селений в северокавказском регионе. Линейные казаки принимали активное
участие в интенсивном заселении закубанских земель. Линейное войско
представляло собой своеобразный форпост в наступлении на адыгские народы с
целью их покорения. | |
Просмотров: 2868 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Погода |
---|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |